RSS

Как подружиться с Яндексом?

27 Янв

На написание этого поста меня вдохновила блоггер Лана . С ней у нас возникла переписка в комментариях к моему посту
Где зарегистрировать блог или сайт? (в т.ч. и промосайт)

У нее возникла проблема с индексацией блога.

Что можно сделать, чтобы Яндекс проиндексировал ваш блог?

Когда-то давно мой друг и основатель школы «Блоггер-1000» Алексей Аврамчук (aka Artcher) на своем старом блоге (который, к сожалению уже канул в лету) давал подсказку на эту тему, поэтому я просто его процитирую:

На самом деле всё крайне просто: то, что мы можем сделать это “загнать” поиск-бот Яндекса на ВСЕ страницы своего ресурса. Сделать это можно просто. Нужно просто задать ему вопрос, на который Яндекс будет вынужден искать ответ. А именно попросить его найти что-то ИМЕННО НА ВАШЕМ БЛОГЕ !

Сделать это несложно — необходимо просто установить поисковую форму Яндекса на своём ресурсе, и задать какой-нибудь немыслимый вопрос 🙂 А он пусть ищет, пусть индексирует ! Настройка поисковой формы и получение кода для вставки ( как правило в виджет) на блог — ЗДЕСЬ.

Итак, первое, что можно сделать, это поставить на блоге поисковую форму.

Второе, что я бы посоветовал, воспользоваться функцией Бесплатная регистрация ресурса в Каталоге . Конечно, не факт, что ваш блог добавят сразу в каталог Яндекса, но дать ему информацию о вас можно и нужно!

Третье — добавить блог в Яндекс.Блоги

Четвертое — сделайте себе бесплатный блог на Я.ру и настройте туда трансляцию вашего основного блога через RSS  в этот Яндекс блог.  Например, как это сделано у меня на блоге

Пятое — воспользуйтесь сервисом Яндекс вебмастер — на нем вы сможете увидеть, что думает о вашем блоге Яндекс. В частности, сколько страниц проиндексировано, а сколько — нет. И — почему? А также сделать Анализ robots.txt через Яндекс и посмотреть, не стоит ли запрет на индексацию поисковиками вашего блога?

Шестое — советую использовать сервис Яндекс метрика — он даст вам немало полезной информации о посещаемости вашего блога (сколько людей и откуда к вам заходили, по каким поисковым запросам вас нашли, с каких сайтов наибольшее кол-во переходов было и т.п.)

Седьмое. Я уже писал о том, чем может быть полезно использовать такие сервисы, как Твиттер, Твиттерфид и Фидбернер. Повторяться много не буду, но, когда вы все настроите так, чтобы анонсы ваших постов на блоге транслировались в Твиттер (через Твиттерфид и Фидбернер), то Яндекс будет их находить практически мгновенно.

Вот пожалуй, самые важные 7 подсказок, как подружиться с Яндексом и заставить его работать на вас.

 

58 responses to “Как подружиться с Яндексом?

  1. Уведомление: Руслан Соловьев
  2. Арина

    27.01.2011 at 7:17 пп

    Очень полезная информация! Но не всё мне понятно, даже иногда стыдно бывает.)
    Многие пункты выполняла сама раньше, кое что сделала благодаря Вам. Но никак не могу понять, как сделать четвертое.
    «настройте туда трансляцию вашего основного блога через RSS в этот Яндекс блог»

    Скажите, пожалуйста, через RSS, это как?

     
    • Руслан Соловьев

      27.01.2011 at 7:45 пп

      Арина, Вам нужно скопировать ссылку на ваш РСС канал блога. У Вас это http://feeds.feedburner.com/bzikki/XmUo
      Затем в яндекс блоге переходите по ссылке http://ваш_логин.ya.ru/options_blogs_import_site.xml
      и выбираете «другой сайт» и вставляете адрес RSS-потока
      Далее — все по подсказкам яндекса.
      нужно будет подтвердить авторство блога, вставив ту запись, которую даст яндекс. И ждете. Возможно, несколько суток, пока яндекс вас не полюбит 🙂

       
  3. Ирина Праздник

    27.01.2011 at 8:04 пп

    Привет,Руслан!Огромное спасибо за пост!
    У тебя всегда интересные и очень полезные посты.Очень рада,что ты такой есть!
    Будем применять на практике твои знания!:))
    Хорошего настроения!!!

     
    • Руслан Соловьев

      27.01.2011 at 8:14 пп

      Приветик, Ирин!
      Спасибо что заглянула!
      Очень тебе рад.
      Продвигайся — тебе всегда рад быть полезным! Мне у тебя на блоге все больше и больше нравится…
      И береги здоровье! (Ты понимаешь, о чем я…)

       
  4. Арина

    27.01.2011 at 8:09 пп

    Руслан, спасибо, спасибо и ещё раз спасибо! Благодарю! Всё получилось, буду ждать.
    Можно сразу ещё один вопрос. У меня ссылка на РСС с некрасивым хвостиком, это уже нельзя исправить и не влияет ли это как-то негативно?

     
    • Руслан Соловьев

      27.01.2011 at 8:12 пп

      исправить можно на сайте фидбернера, но тогда придется менять везде, где вы ее когда то прописывали. А зачем? 🙂 все равно никто этот «некрасивый хвостик» не видит, да это и не принципиально!

       
  5. Арина

    27.01.2011 at 8:16 пп

    Тогда так и оставлю! Вы мне улучшили и без того прекрасное настроение! Жаль, что уже ночь, а то бы я запела! 🙂

     
    • Руслан Соловьев

      27.01.2011 at 8:28 пп

      О как! 🙂
      Немного надо человеку, чтобы он запел от счастья….
      Арина, а Ваша фраза про «некрасивый хвостик» в URL фидбернера навсегда останется в моей памяти… Да теперь уж думаю и в памяти многих сеошников и блоггеров! Спасибо за перл! 🙂

       
  6. Лана

    27.01.2011 at 10:48 пп

    Вот так — да, Руслан!
    такая информация! Какое Вам спасибо!
    Я сейчас прочитала, и просто поражена изобретательностью и расторопностью наших людей.
    Спасибо. Буду внедрять. А то, судя по всему, без этого Яндекса никак.
    Я думала проскочу, а нет-таки. Так не хотелось заморачиваться. Не получается.
    Но с Вашей помощью, это будет СУЩЕСТВЕННО легче!

     
    • Руслан Соловьев

      27.01.2011 at 11:44 пп

      Да, вот… благодаря Вам, Лана, родился еще один пост с полезностями 🙂
      И даже ссылку на Ваш блог с моего дал 🙂
      Пользуйтесь!…

       
      • Лана

        28.01.2011 at 1:34 дп

        А я вот только после прочтения села за спицы и до меня дошло о ссылке.
        Сижу и думаю: «Надо же человека отблагодарить», и придумала, я как только разберусь с этой бедой, то обязательно напишу пост о блоггерах, которые мне помогли.
        Ведь среди вязальщиц много со своими сайтами, блогами… Думаю им будет полезно знать, к кому за помощью можно обратиться.
        Спасибо. Я уже и план наметила: сначала с Яндексом разберусь, потом с RSS, потом с ReplyMe. Все у меня не слава Богу с этим и весит-весит….

         
  7. Руслан Соловьев

    28.01.2011 at 12:01 дп

    В дополнение к посту:
    В Яндексе есть еще одна полезная фишка для блоггеров. Она находится тут http://api.yandex.ru/share/
    Там все просто — думаю сами разберетесь…. 🙂

     
  8. Надежда Шпак (Наруцкая)

    28.01.2011 at 12:19 дп

    Вопросы по Яндексу всегда будут актуальны.
    Спасибо за полезный пост, Руслан, и рада новой встрече 🙂

     
    • Руслан Соловьев

      28.01.2011 at 12:40 дп

      Какие люди на огонек заглянули! 🙂
      Привет, Надюш!
      Очень рад что и ты наконец зашла!

       
  9. Gaius Baltar

    28.01.2011 at 11:59 дп

    Яндекс немного странная система. Блоги на ЖЖ или Li.ru у него в предпочтении перед зарубежными платформами

     
  10. Лана

    31.01.2011 at 1:54 дп

    только установила поисковую форму на блог
    дело за малым — сделать остальные рекомендации

     
  11. Лана

    31.01.2011 at 9:31 пп

    Да, что-то не очень
    Форма стоит, ничего не ищет.
    Нужно все остальное делать
    Я вот тут подумал, а я даже не знаю, отправляла ли я заявку в Яндекс
    Я делала какие-то попытки, но наверное, ничего не получилось.

     
  12. Лана

    31.01.2011 at 9:39 пп

    Руслан, я хочу Вас еще спросить.
    Вот по плагину ReplyMe, мне ответили на форуме поддержки:
    «По плагину вариант такой что проблемы с функцией wp_mail() на сервере. Сделайте запрос хостеру по этому поводу. Если он скажет что у него всё ОК то ставим один из этих плагинов (WP Mail SMTP или Configure SMTP) и радуемся жизни.»

    Ничего же не ясно мне. И хостинг у меня ГоДедди. Это нужно объяснять на англ термины, в которых я ничего не смыслю.
    так вот я хочу спросить, а можно мне сразу попробовать это загрузить, без обращения к хостеру?

     
    • Руслан Соловьев

      31.01.2011 at 9:44 пп

      Можете попробовать и сразу загрузить… Но будьте готовы сделать откат назад, если вдруг установится некорректно и заглючит

       
      • Лана

        31.01.2011 at 9:48 пп

        А это они предлагают альтернативу ReplyMe?

         
        • Руслан Соловьев

          31.01.2011 at 9:50 пп

          Да, но я с ними никогда не работал и не могу сказать как они себя поведут после установки у Вас на блоге

           
          • Лана

            31.01.2011 at 9:59 пп

            Я поняла, спасибо.
            Буду экспериментировать.

             
  13. Тehni

    01.02.2011 at 6:47 пп

    Очень актуальный пост для меня. Мой блог яндекс в упор просто не видит — нет его в топах и всё…
    Спасибо за советы! Буду вставлять форму поиска.

     
    • Руслан Соловьев

      03.02.2011 at 6:28 пп

      Пожалуйста!
      Поделитесь потом — какие результаты? Что изменилось?

       
      • Тehni

        06.02.2011 at 11:13 дп

        Яндекс отреагировал! Проиндексировал всё что есть!!!! спасибо!

         
        • Руслан Соловьев

          06.02.2011 at 12:22 пп

          Ну тогда — Ура! Поздравляю!

           
        • Руслан Соловьев

          06.02.2011 at 12:29 пп

          Я посмотрел анализ Вашего блога тут http://www.pr-cy.ru/analysis/moyatexnika.ru
          Советую использовать плагин All in One SEO Pack
          В нем пропишите название блога (оно у Вас есть но я бы его изменил), описание блога и ключевые слова. Последних двух пунктов у Вас нет, что может затруднить продвижение блога.
          И еще — не вижу на вашем блоге файла robots.txt — а без него вы не зададите команды для индексации блога поисковиками. Возможно, из-за этого Гугл вас не видит…
          http://webmaster.yandex.ru/robots.xml?hostname=http://moyatexnika.ru/

           
          • Тehni

            07.02.2011 at 3:49 пп

            Спасибо за подсказки, Руслан! Вы правы, с названием блога никак не могу определиться …может что посоветуете… Плагин All in One SEO Pack был закачан — оказывается я его забыла активировать — спасибо за подсказку- активировала!
            А вот файл robots.txt ..впервые о нём слышу, по-моему встречала это где-то у вас на блоге …надо будет поискать… его нужно скачивать и закачать на хост?

             
            • Тehni

              07.02.2011 at 3:57 пп

              и ходить далеко не пришлось, оказывается о файле речь именно в этом посте, но вот как его загрузить….никак не пойму

               
              • Руслан Соловьев

                07.02.2011 at 4:36 пп

                Сначала его надо создать в блокноте, а потом загрузить через FTP (Например, с помощью Total Commander)

                 
            • Руслан Соловьев

              07.02.2011 at 3:57 пп

              Я просто вам дам ссылочку на пост на блоге Николая Сидорюка, моего давнего хорошего знакомого, где он подробно на эту тему пишет. Чтобы мне повторяться и не писать тоже самое у себя, вот ссылка http://www.nikolaysidoryuk.com/zachem-i-kakoj-nuzhen-fajl-robots-txt/

               
  14. Вилия

    02.02.2011 at 7:42 пп

    Очень полезная информация, спасибо, что поделились.

     
  15. CoolSayana

    03.02.2011 at 6:10 пп

    Спасибо, Руслан! Все просто и понятно написано. Но нужна ли мне «дружба с Яндексом»? — еще не решила, ведь блог на бесплатной площадке. Похоже в будущем у меня всего три варианта:
    — оставить все как есть и возможно прикрутить домик;
    — «собрать вещи» и уйти хлопнув дверью на ВП;
    — начинать строить новый сайт с нуля.
    Если добавите свой вариант — буду рада прочесть.
    Спасибо:)

     
    • Руслан Соловьев

      03.02.2011 at 6:23 пп

      CoolSayana, дружба с Яндексом нужна абсолютно всем блоггерам! Вне зависимости, на какой блог площадке у Вас блог. И не только с Яндексом…
      Ведь если Вас не видят поисковики (или видят, но не дружат), то Вас просто нет в интернете! А значит — нет трафика с поисковиков, низкие рейтинги и небольшие заработки.
      Другое дело, когда у вас нет цели достичь массовости… А пишете скорее для души…
      Тогда можно и не напрягаться…. 🙂
      Бесплатную блог площадку не стоит забрасывать в любом случае — т.к. у нее уже есть свои читатели, свой авторитет у поисковиков и даже если вы решите когда-то перейти на WP, то имеющийся блог вам только поможет в продвижении нового блога.

       
  16. Тehni

    05.02.2011 at 3:21 пп

    Я знаю что твиттер не любит автоматические системы и из-за этого блокирует аккаунты, если к твиттеру прикрепить блог, может это повредить твиттеру?

     
  17. Анжела

    05.02.2011 at 8:04 пп

    Привет! Прочитала рекоммендации. Очень полезные, а то меня Яндекс тоже недолюбливает. Сделала кнопку «Поделиться» Спасибо за советы!

     
    • Руслан Соловьев

      05.02.2011 at 9:43 пп

      Лучше эту кнопку вставить после поста а не в сайдбаре. (Например, с помощью плагина iMoney)

       
  18. Руслан Соловьев

    06.02.2011 at 12:57 пп

    Забыл в посте написать еще одну ссылочку. http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
    Сюда добавляем новые сайты и блоги для индексации Яндексом. 🙂

     
  19. samanta-life

    16.02.2011 at 1:34 дп

    а мне можете что-то посоветовать? блог попал под фильтр Яндекса 😦

     
  20. ladybloger

    16.02.2011 at 9:04 дп

    У меня мой основной блог — Леди-блогер заблокирован Гуглом — там, видите ли, что-то показалось гуглу подозрительным. Хотя по его же отчёту, мой блог в течение 3-х месяцев не замечен ни в чём плохом. 🙂

    Что с этим делать?

    Ссылка с сайта, который гугл определил как подозрительную, уже давно удалена, а блог всё равно заблокирован. 😦

     
  21. Ms Lana Vi

    17.02.2011 at 1:42 дп

    Руслан, то что Вы рекомендуете в пункте 4 и есть вот это — Добавление блога с другого сервера?
    Это я скопировала из Я.ру, где завела свой дневник и при запросе — адрес RSS-потока

    ввела вот свой —
    http://mslanavi.com/feed/?

    Я так понимаю, нужно было его, а не адрес через фидбюрнер? Так ли?

     
  22. Ms Lana Vi

    17.02.2011 at 2:47 дп

    Руслан, я вот проверила по 5 пункту на запрет, что эта информация может означать?

    Строка
    1-2
    User-agent: *
    Disallow:
    4-4
    Sitemap: http://mslanavi.com/sitemap.xml.gz

    Спасибо Вам большое, что так детально все описываете, я скоро жить буду н аВашем блоге 🙂

     
  23. Ms Lana Vi

    17.02.2011 at 3:00 дп

    Ой, уже и дочитала, поняла, что неправильно, нужно через фидбюрнер, пошла переделывать.

     
  24. Ms Lana Vi

    17.02.2011 at 4:00 дп

    Руслан, сделала все. Только осталось два вопроса:

    по Яндекс метрике — там есть Добавить счетчик и в не Добавить зеркало, что єто такое єто зеркало?

    и в комментарии Вы указываете плагин iMoney, я его загрузила.
    А что такое сайдбар и как туда можно вставить код кнопки Поделиться, чтобы она появлялась после каждого поста?
    Спасибо Вам большое и прошу прощения за море вопросов. 🙂

     
  25. Кристина

    07.03.2011 at 6:29 пп

    Секажите, пожалуйста, меня интересует такой вопрос…если Яндекс исключил страницы из поиска, т.к. была ошибка 404, и если это исправить, он заново проиндексирует? Я сама виновата, по неопытности поменяла рубрики местами и все ссылки, естественно, порушились (((

     
  26. Олег

    17.03.2011 at 11:39 пп

    Очень полезная статья, море информации, буду разбираться.

     
  27. Наталья Каширина

    13.09.2011 at 2:38 пп

    Спасибо за статью и за блог, все очень интересно, полезно и понятно.

     
  28. Владимир

    07.11.2011 at 8:04 пп

    Спасибо, Руслан, за информацию! У меня всё получилось — за исключением 5 и 6 пунктов!

     
  29. Владимир

    07.11.2011 at 8:21 пп

    В 5-м я не смог найти ядро в своём блоге, чтобы вставить туда файл txt, а в 6-м Яндекс пишет, что нет такого адреса на нашем ресурсе, хотя 1-у страницу проиндексировал!

     
    • Руслан Соловьев

      07.11.2011 at 11:13 пп

      Подтверждать права на владение блогом на платформе blogspot можно только одним способом — вставить мета тег в ХТМЛ шаблон страницы. Файл .txt там вставить нет возможности

       
  30. Владимир

    07.11.2011 at 8:22 пп

    Не понимаю, почему не показывается здесь моё фото… ссори!

     
  31. Владимир

    07.11.2011 at 11:40 пп

    Спасибо, Руслан!

     

Добавить комментарий

 
