RSS

Социальные сети — прихоть или необходимость?

11 Авг


Совсем недавно общался с одним из моих друзей, Он занимается бизнесом — своя фирма, магазины. Все нормально. В местных масштабах. Спросил меня, чем занимаюсь я… И когда я упомянул социальные сети, то он с ухмылкой спросил: «Это ты типа в Одноклассниках время убиваешь?» 🙂

А когда я ему привел некоторые цифры, он был весьма поражен тем, что там происходит, и какие возможности для продвижения бизнеса дает работа в социальных медиа. 

Ну человеку, который, мягко говоря, не дружит с интернетом и живет в прошлом веке, незнание этой информации простительно. Но непростительно тем. кто более продвинутый, но до сих пор использует интернет только, как развлечение и пожиратель времени.

И происходит это зачастую потому, что люди не имеют реальной картины, достоверной информации о том, насколько далеко ушли методы рекламы и продвижения своих товаров и услуг…

Вот сколько различных социальных сетей, которые лично я использую для работы, для продвижения своего имени, своего бренда. (список далеко не полный конечно)

Зачем все это нужно?

Что это дает?

Лучше всего на эти вопросы ответят цифры. И факты. Против которых, как известно, не попрешь… 🙂

“У нас нет выбора, используем ли мы социальные медиа, вопрос, насколько хорошо мы это делаем“
(Eric Qualman)

Сколько нужно было лет, чтобы достичь 50 миллионов пользователей:

  • Радио 38 лет
  • Телевизор 13 лет
  • Интернет 4 года
  • IPod 3 года
  • Facebook добавили более 200 миллионов пользователей менее чем за год!

Если бы Facebook был страной, то занял бы  3-е место в мире по численности населения

  1. Китай
  2. Индия
  3. Facebook
  4. США
  5. Индонезия
  6. Бразилия
  7. Пакистан
  8. Бангладеш

80% компаний используют социальные медиа для рекрутирования

95% этих компаний используют соц.сеть LinkedIn

Наиболее быстро растущий сегмент на Facebook это  женщины в возрасте 55-65 лет

Эштон Катчер и Бритни Спирс имеют больше последователей в Twitter, чем все население таких стран, как:

  • Швеция
  • Израиль
  • Швейцария
  • Ирландия
  • Норвегия
  • Панама

Существует более чем 200 миллионов блогов в мире
25% результатов поиска по Топ 20 крупнейших в мире брендов – это ссылки на контент, написанный пользователями.
34% блоггеров публикуют мнения о продуктах и брендах
Нравится ли вам, что они говорят о вашем бренде?
Люди больше заботятся о том, как социальные сети позиционируют продукты и услуги, чем как их позиционирует Google

78% потребителей доверяют рекомендациям
Только 14% доверяют рекламе
Только 18% традиционных телевизионных рекламных кампаний дают положительный коэффициент окупаемости инвестиций

Мы больше не ищем новости, новости находят нас …
Мы больше не ищем товары и услуги – они найдут нас через социальные медиа

Все еще думаете, что социальные медиа – это причуда?
Социальные медиа — не прихоть, это фундаментальный сдвиг в способах общения.

В социальных сетях сосредоточены миллионы людей

Что это за люди?
У них есть деньги на компьютер, на мобильные гаджеты и на Интернет.
Значит, у них в принципе есть деньги!

Многие из этих людей проводят там много времени, общаются и доверяют советам и рекомендациям «друзей»
Значит, социальные сети интересуют предпринимателей и крупные компании, которые продают свои товары и услуги.

Вот некоторые из крупных и известных брендов, кто активно продвигает свое имя в социальных медиа:

   

И так далее… Список можно продолжать до бесконечности!
Вот поэтому у многих компаний и брендов есть свои группы и странички в социальных медиа, в которых уже не удивишь количеством участников в несколько десятков тысяч человек.

А вот сколько может быть участников в группах (не у всех газет есть такой тираж):

Кто делает всю работу? — Администраторы (Social Marketing Manager)

Кто их нанимает?

  • Крупные торговые марки, бренды.
  • Сетевые проекты,
  • Средства массовой информации
  • Тренинговые агентства,
  • и многие другие…

Что делает администратор?

  • Размещает новости, информацию, медиафайлы (видео, картинки, фото, аудио)
  • Поддерживает общение в группе или в сообществе,
  • Обеспечивает реализацию акций и событий в группе
  • Обеспечивает положительное представление о группе в других группах и сообществах (Позиционирование бренда в интернет)
  • Следит за чистотой стены или ленты в группе
  • Приглашает новых РЕАЛЬНЫХ участников (не ботов) в группу или в сообщество,
  • Следит за всеми новостями и изменениями в работе с соц. сетями
  • Хорошо разбирается в виджетах, приложениях, баннерах и их назначении
  • Умеет создавать встречи и события и хорошо их рекламировать
  • Знает разницу между спамом и полезной информацией
  • Хорошо разбирается в дизайне Вконтакте, Фейсбук, YouTube, LiveJournal и др.
  • Умеет быстро реагировать на новые задания и эффективно их выполнять
  • и многое другое, что входит в понятие «комплексное продвижение бренда в интернет»

Сколько стоит такая работа?

Вот несколько из объявлений на специализированных сайтах:

Ну как, впечатлило?

И если у тебя уже есть свой бизнес, то как долго ты будешь плестись в хвосте и позволять себе терять огромные возможности, а значит, деньги?

P.S. Нужны специалисты по social media marketing (SMM) ?

Предлагаю свои услуги!

Ну и напоследок два видеоролика с занимательной и полезной информацией:

 

Метки:

17 responses to “Социальные сети — прихоть или необходимость?

  1. Cергей Денисов

    11.08.2011 at 1:49 пп

    Руслан,понял…Действую…

     
  2. Валентина Селезнева

    11.08.2011 at 2:59 пп

    Руслан молодец! Очень впечатляет. Только я не совсем врубаюсь, если честно

     
  3. Валентин Тонкопей

    11.08.2011 at 3:01 пп

    Руслан я приятно удивлен Вашими знаниями и способностями в этой области.Вы дали мне пинка,побежал подтягивать свои знания.Спасибо. :))

     
  4. Светлана

    11.08.2011 at 3:55 пп

    Руслан, понятно надо идти в ногу с новыми технологиями, буду стараться не отставать.

     
  5. Наталья Бахвалова

    11.08.2011 at 5:17 пп

    Чудесные комментарии! Вы молодцы! От души посмеялась искренности пишущих, т.к. сама такая же. Всё здорово, но пока не понимаю, как воспользоваться.
    Руслан, спасибо за ликбез. Последую за Валентином Тонкопеем! 🙂

     
  6. Любовь Фаткулина

    11.08.2011 at 5:21 пп

    После дополнительных занятий и всего обучения у Вас Руслан, у меня на рисовалась картинка социальных сетей.
    И у меня такое ощущение как будто я далеко во вселенной.
    И там так хорошо кругом плавают коды разные и главное обучаясь у тебе Руслан я научилась разбираться в некоторых фишках интернета.
    И я очень рада что у меня такой учитель!!!!!
    Готов ученик — приходит учитель.
    За Вами Руслан идти легко. Спасибо Руслан за ваши знания которыми вы щедро делитесь с нами.

     
  7. Артур Манукян

    11.08.2011 at 5:41 пп

    Руслан спасибо за великолепный пост! Это называется социальная революция, если грамотно к этому подойти то можно сделать огромный прорыв в бизнесе, и не только.

     
  8. Александр Доманов

    11.08.2011 at 6:00 пп

    Руслан, спасибо за ценный материалл, уверен многим поможет подойти к своему бизнесу с нового более эффективного угла. Или мы в соц.сетях или у нас нет бизнеса!

     
  9. Светлана Жолдош

    11.08.2011 at 6:05 пп

    Руслан, спасибо за интересные цифры и факты. Восхищаюсь четкостью и простотой подачи материала. Теперь нужно правильно воспользоваться этой информацией.

    Сегодня действительно не мы ищем товары и услуги, а они ищут нас . И если соц. медиа — основные площадки нашего общения, если 78% потребителей склонны доверять рекомендациям, то нужно подумать как грамотно и взаимовыгодно соединить основные площадки общения с бизнесом общения и рекомендаций.

    Тема очень актуальная и требует «продолжения банкета». Впечатляет. Уверена, у тебя есть предложения и наработки по этому вопросу. УДАЧИ!

     
    • Руслан Соловьев

      11.08.2011 at 6:11 пп

      Света, спасибо за коммент!
      Угадала — «продолжение банкета» у меня уже практически закончено 🙂 Думаю, что вскоре начну «палить темы» 🙂

       
  10. Руслан Соловьев

    11.08.2011 at 6:14 пп

    Друзья, спасибо всем за отзывы! Тема на самом деле актуальна и требует продолжения. Скоро оно будет!

     
  11. Ирина Евсеева

    11.08.2011 at 6:42 пп

    ОО, давай-давай, Руслан, пали темы, хочется продолжения!!! Социальные сети — очень мощная штука, если ими уметь пользоваться, а не просто время убивать.

     
  12. Дмитрий Крамаренко

    12.08.2011 at 6:49 дп

    На 100% согласен с тобой Руслан, сам уже пол года плотно занимаюсь раскручиванием своего бренда через соц. сети и соответственно ко мне в мой бизнес приходят новые партнёры и клиенты !

    Соц. сети — это сила !!!

     
  13. Павел Потёмкин

    12.08.2011 at 11:18 дп

    Согласен с тобой Руслан . Такой известный человек как Билл Гейтс сказал есть два вида людей , два вида компаний — либо вы интернете или вас просто нет. Будем действовать!

     
  14. Владимир (@vladimirdoz)

    13.08.2011 at 2:41 дп

    Хорошая и очень полезная статья!

     
  15. Уведомление: progg.ru

Ответить на Артур Манукян Отменить ответ