Совсем недавно общался с одним из моих друзей, Он занимается бизнесом — своя фирма, магазины. Все нормально. В местных масштабах. Спросил меня, чем занимаюсь я… И когда я упомянул социальные сети, то он с ухмылкой спросил: «Это ты типа в Одноклассниках время убиваешь?» 🙂
А когда я ему привел некоторые цифры, он был весьма поражен тем, что там происходит, и какие возможности для продвижения бизнеса дает работа в социальных медиа.
Ну человеку, который, мягко говоря, не дружит с интернетом и живет в прошлом веке, незнание этой информации простительно. Но непростительно тем. кто более продвинутый, но до сих пор использует интернет только, как развлечение и пожиратель времени.
И происходит это зачастую потому, что люди не имеют реальной картины, достоверной информации о том, насколько далеко ушли методы рекламы и продвижения своих товаров и услуг…
Вот сколько различных социальных сетей, которые лично я использую для работы, для продвижения своего имени, своего бренда. (список далеко не полный конечно)
Зачем все это нужно?
Что это дает?
Лучше всего на эти вопросы ответят цифры. И факты. Против которых, как известно, не попрешь… 🙂
“У нас нет выбора, используем ли мы социальные медиа, вопрос, насколько хорошо мы это делаем“
(Eric Qualman)
Сколько нужно было лет, чтобы достичь 50 миллионов пользователей:
- Радио 38 лет
- Телевизор 13 лет
- Интернет 4 года
- IPod 3 года
- Facebook добавили более 200 миллионов пользователей менее чем за год!
Если бы Facebook был страной, то занял бы 3-е место в мире по численности населения
- Китай
- Индия
- США
- Индонезия
- Бразилия
- Пакистан
- Бангладеш
80% компаний используют социальные медиа для рекрутирования
95% этих компаний используют соц.сеть LinkedIn
Наиболее быстро растущий сегмент на Facebook это женщины в возрасте 55-65 лет
Эштон Катчер и Бритни Спирс имеют больше последователей в Twitter, чем все население таких стран, как:
- Швеция
- Израиль
- Швейцария
- Ирландия
- Норвегия
- Панама
Существует более чем 200 миллионов блогов в мире
25% результатов поиска по Топ 20 крупнейших в мире брендов – это ссылки на контент, написанный пользователями.
34% блоггеров публикуют мнения о продуктах и брендах
Нравится ли вам, что они говорят о вашем бренде?
Люди больше заботятся о том, как социальные сети позиционируют продукты и услуги, чем как их позиционирует Google
78% потребителей доверяют рекомендациям
Только 14% доверяют рекламе
Только 18% традиционных телевизионных рекламных кампаний дают положительный коэффициент окупаемости инвестиций
Мы больше не ищем новости, новости находят нас …
Мы больше не ищем товары и услуги – они найдут нас через социальные медиа
Все еще думаете, что социальные медиа – это причуда?
Социальные медиа — не прихоть, это фундаментальный сдвиг в способах общения.
В социальных сетях сосредоточены миллионы людей
Что это за люди?
У них есть деньги на компьютер, на мобильные гаджеты и на Интернет.
Значит, у них в принципе есть деньги!
Многие из этих людей проводят там много времени, общаются и доверяют советам и рекомендациям «друзей»
Значит, социальные сети интересуют предпринимателей и крупные компании, которые продают свои товары и услуги.
Вот некоторые из крупных и известных брендов, кто активно продвигает свое имя в социальных медиа:
И так далее… Список можно продолжать до бесконечности!
Вот поэтому у многих компаний и брендов есть свои группы и странички в социальных медиа, в которых уже не удивишь количеством участников в несколько десятков тысяч человек.
А вот сколько может быть участников в группах (не у всех газет есть такой тираж):
Кто делает всю работу? — Администраторы (Social Marketing Manager)
Кто их нанимает?
- Крупные торговые марки, бренды.
- Сетевые проекты,
- Средства массовой информации
- Тренинговые агентства,
- и многие другие…
Что делает администратор?
- Размещает новости, информацию, медиафайлы (видео, картинки, фото, аудио)
- Поддерживает общение в группе или в сообществе,
- Обеспечивает реализацию акций и событий в группе
- Обеспечивает положительное представление о группе в других группах и сообществах (Позиционирование бренда в интернет)
- Следит за чистотой стены или ленты в группе
- Приглашает новых РЕАЛЬНЫХ участников (не ботов) в группу или в сообщество,
- Следит за всеми новостями и изменениями в работе с соц. сетями
- Хорошо разбирается в виджетах, приложениях, баннерах и их назначении
- Умеет создавать встречи и события и хорошо их рекламировать
- Знает разницу между спамом и полезной информацией
- Хорошо разбирается в дизайне Вконтакте, Фейсбук, YouTube, LiveJournal и др.
- Умеет быстро реагировать на новые задания и эффективно их выполнять
- и многое другое, что входит в понятие «комплексное продвижение бренда в интернет»
Сколько стоит такая работа?
Вот несколько из объявлений на специализированных сайтах:
Ну как, впечатлило?
И если у тебя уже есть свой бизнес, то как долго ты будешь плестись в хвосте и позволять себе терять огромные возможности, а значит, деньги?
P.S. Нужны специалисты по social media marketing (SMM) ?
Предлагаю свои услуги!
Ну и напоследок два видеоролика с занимательной и полезной информацией:
Cергей Денисов
11.08.2011 at 1:49 пп
Руслан,понял…Действую…
Валентина Селезнева
11.08.2011 at 2:59 пп
Руслан молодец! Очень впечатляет. Только я не совсем врубаюсь, если честно
Валентин Тонкопей
11.08.2011 at 3:01 пп
Руслан я приятно удивлен Вашими знаниями и способностями в этой области.Вы дали мне пинка,побежал подтягивать свои знания.Спасибо. :))
Светлана
11.08.2011 at 3:55 пп
Руслан, понятно надо идти в ногу с новыми технологиями, буду стараться не отставать.
Наталья Бахвалова
11.08.2011 at 5:17 пп
Чудесные комментарии! Вы молодцы! От души посмеялась искренности пишущих, т.к. сама такая же. Всё здорово, но пока не понимаю, как воспользоваться.
Руслан, спасибо за ликбез. Последую за Валентином Тонкопеем! 🙂
Любовь Фаткулина
11.08.2011 at 5:21 пп
После дополнительных занятий и всего обучения у Вас Руслан, у меня на рисовалась картинка социальных сетей.
И у меня такое ощущение как будто я далеко во вселенной.
И там так хорошо кругом плавают коды разные и главное обучаясь у тебе Руслан я научилась разбираться в некоторых фишках интернета.
И я очень рада что у меня такой учитель!!!!!
Готов ученик — приходит учитель.
За Вами Руслан идти легко. Спасибо Руслан за ваши знания которыми вы щедро делитесь с нами.
Артур Манукян
11.08.2011 at 5:41 пп
Руслан спасибо за великолепный пост! Это называется социальная революция, если грамотно к этому подойти то можно сделать огромный прорыв в бизнесе, и не только.
Александр Доманов
11.08.2011 at 6:00 пп
Руслан, спасибо за ценный материалл, уверен многим поможет подойти к своему бизнесу с нового более эффективного угла. Или мы в соц.сетях или у нас нет бизнеса!
Светлана Жолдош
11.08.2011 at 6:05 пп
Руслан, спасибо за интересные цифры и факты. Восхищаюсь четкостью и простотой подачи материала. Теперь нужно правильно воспользоваться этой информацией.
Сегодня действительно не мы ищем товары и услуги, а они ищут нас . И если соц. медиа — основные площадки нашего общения, если 78% потребителей склонны доверять рекомендациям, то нужно подумать как грамотно и взаимовыгодно соединить основные площадки общения с бизнесом общения и рекомендаций.
Тема очень актуальная и требует «продолжения банкета». Впечатляет. Уверена, у тебя есть предложения и наработки по этому вопросу. УДАЧИ!
Руслан Соловьев
11.08.2011 at 6:11 пп
Света, спасибо за коммент!
Угадала — «продолжение банкета» у меня уже практически закончено 🙂 Думаю, что вскоре начну «палить темы» 🙂
Руслан Соловьев
11.08.2011 at 6:14 пп
Друзья, спасибо всем за отзывы! Тема на самом деле актуальна и требует продолжения. Скоро оно будет!
Ирина Евсеева
11.08.2011 at 6:42 пп
ОО, давай-давай, Руслан, пали темы, хочется продолжения!!! Социальные сети — очень мощная штука, если ими уметь пользоваться, а не просто время убивать.
Дмитрий Крамаренко
12.08.2011 at 6:49 дп
На 100% согласен с тобой Руслан, сам уже пол года плотно занимаюсь раскручиванием своего бренда через соц. сети и соответственно ко мне в мой бизнес приходят новые партнёры и клиенты !
Соц. сети — это сила !!!
Павел Потёмкин
12.08.2011 at 11:18 дп
Согласен с тобой Руслан . Такой известный человек как Билл Гейтс сказал есть два вида людей , два вида компаний — либо вы интернете или вас просто нет. Будем действовать!
Владимир (@vladimirdoz)
13.08.2011 at 2:41 дп
Хорошая и очень полезная статья!