В этом году весной в Яндексе изменились алгоритмы выдачи по коммерческим запросам. Теперь Яндекс перестал учитывать ссылочную массу в ранжировании результатов. Я об этом уже писал ранее в нескольких постах, но разговоры об этом не утихают до сих пор и тема по-прежнему актуальна.
Не все оптимизаторы и специалисты по продвижению внесли изменения в методах работы. Некоторые по старинке пытаются продвигать с помощью закупки платных ссылок и увеличения ссылочной массы. Также и ссылки в каталогах и соц.закладках значительно утратили свою значимость и актуальность. Но кое-кто все-таки делает на это ставки, как на основное в продвижении.
Ребята, мир изменился! То, что было актуально и важно 10 лет назад, сейчас уже мало кого привлекает.
Вы помните насколько значимые были сервисы типа Digg или Technorati? 🙂 И что с ними теперь?
Главное, на что надо делать упор сейчас — это прежде всего социализация. Т.е. то, где есть люди! Потому что поведение читателей имеет решающее значение. Кроме того упор сейчас делается на аналитику, юзабилити, конверсионную оптимизацию, развитие контента а также на работу со сниппетами и качественной внутренней оптимизации.
Я еще несколько лет назад какой-то интуицией почувствовал, что акценты будут смещаться в сторону поведенческих факторов, поэтому никогда не выделял бюджет на закупку платных ссылок.
Нужно улучшать сайт, делая его полезным для аудитории, а значит, и более авторитетным в глазах поисковых систем — тогда и сайт будет выше в месте в поисковой выдаче.
Отмена ссылочного ранжирования просто побуждает вносить коррективы в методы работы. С появлением технологии MatrixNet в 2009 году роль покупных ссылок, как фактора ранжирования постоянно падала. Сейчас поисковики в первую очередь думают о пользователях, стараются показывать им только полезные и информативные сайты. В этом задача поисковой системы — обеспечить мгновенное получение нужной информации на удобном для пользователя сайте.Поэтому рынок заставляет всех думать в сторону улучшения пользовательских характеристик сайта.
Ссылочное ранжирование уже давно занимало всего лишь 25–30 процентов от общего успеха поискового продвижения.
Однако, некоторые специалисты уверены в том, что полностью ссылки не отключат.
Основания у них следующие:
- ссылочных факторов много, и ряд из них продолжит работать,
- ссылки не отключают по информационным запросам и в регионах,
- Google по-прежнему учитывает ссылки, из него приходит до трети поискового трафика, а для некоторых сайтов эта доля еще больше,
- ссылки на страницы сайта способствуют их индексации.
Поэтому они продолжали (и продолжают сейчас) использовать ссылки, как инструмент продвижения. При этом они ужесточили требования к качеству площадок и разработали новые стратегии.
Таким образом, если перед вами стоит задача — заказать услуги по оптимизации и продвижению, то обращайте внимание на их методы работы и не стесняйтесь спрашивать, что именно и как они будут делать.
Конечно, у них есть свои ноу-хау, которые они вам не раскроют, но общую концепцию они рассказать должны.
Например, могу подсказать, что есть такая компания Seomarket и ее сфера деятельности: оптимизация продвижение сайта «http://seomarket.ua/seo_prodvigenie» У них на сайте все подробно расписано и обозначено. А если возникнут вопросы — то можно проконсультироваться у их специалистов.
Словом, такие серьезные вещи, как продвижение и оптимизация лучше доверить специалистам